• Главная
    • Новая страница
  • Основные сведения об организации.
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство.Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (МОЦ) Унечского района
  • Образовательные стандарты
  • Предписания органов контроля
  • Независимая оценка качества образования
  • Комплексная безопасность
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ
  • Перечень электронных ресурсов
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."
  • Новости
  • Расписание Кружков, объединений, клубов На 2020-21 учебный год
  • Методическая копилка
  • Информация для родителей
  • Информирование родителей по вопросам безопасности
  • Детские объединения
  • Методическая работа ЦДО
  • Сценарии
  • Наши достижения
  • Поиск
  • Главная
    • Новая страница
  • Основные сведения об организации.
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство.Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приёма
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей (МОЦ) Унечского района
  • Образовательные стандарты
  • Предписания органов контроля
  • Независимая оценка качества образования
  • Комплексная безопасность
  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ
  • Перечень электронных ресурсов
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."
  • Новости
  • Расписание Кружков, объединений, клубов На 2020-21 учебный год
  • Методическая копилка
  • Информация для родителей
  • Информирование родителей по вопросам безопасности
  • Детские объединения
  • Методическая работа ЦДО
  • Сценарии
  • Наши достижения
  • Поиск
   
flexsmm.com

8 (48-351) 2-30-20  czdt@mail.ru

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Унеча

 

https://vk.com/public163913603

ссылка на группу ЦДО " В Центре новостей"  "ВКонтакте"

https://xn--32-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ 

ссылка на "Навигатор дополнительного образования детей Брянской области

Главная Методическая копилка

Дидактический материал программы "Художественная мастерская" ПДО Андрющенко Н.В.

Дидактический материал

программы «Художественная мастерская»

Диагностические задания для определения творческих и изобразительных способностей.



Диагностика художественно - творческих способностей обучающихся

по методу Н.А. Лепской «5  РИСУНКОВ»

Условия: ребенку предлагается придумать и нарисовать пять рисунков на отдельных листах бумаги одинакового размера (1/2 альбомного листа).

Инструкция для детей:

«Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать пять рисунков. Рисовать можно   все, что захотите, что умеете рисовать, или что хотели бы нарисовать и никогда еще не рисовали. Вот сейчас у вас такая возможность есть». В инструкции ничего изменять или дополнять ее нельзя. Можно только повторять.

На обратной стороне по мере выполнения рисунков пишутся номер рисунка,  имя и ответ на вопрос «О чем этот рисунок?».

Показатели:

1.Самостоятельность (оригинальность) – фиксирует склонность к продуктивной или репродуктивной деятельности, стереотипное или свободное мышление, наблюдательность, память.

2. Динамичность – отражает развития фантазии и воображения (статика говорит об отсутствии плана работы, о несформированной способности находить и создавать замыслы своих рисунков).

3. Эмоциональность – показывает наличие эмоциональной отзывчивости на жизненные явления, отношение к изображаемому.

4. Выразительность – фиксируется по наличию художественного образа.

5. Графичность – осознанное использование художественных средств и приемов работы с различными графическими материалами.

Уровни:

Уровень художественной выразительности

тип

Критерии оценки

Замысел

Рисунок

1

Оригинальный, динамика, эмоциональность, художественное обобщение

Разнообразие графических средств выразительности, пропорции, пространство, светотень

2

Показатели для 1 типа, но менее яркие

Показатели для 1 типа, но менее выражены

Уровень фрагментарной выразительности

3

Показатели 2 типа, но нет уровня художественного обобщения

Нет перспективы, не соблюдаются пропорции, схематичность отдельных изображений

4

Замысел оригинальный, основан на наблюдениях, но не предполагает динамики иэмоциональности

5

Может хорошо передавать пропорции, пространство, светотень

Дохудожественный уровень

6

Замысел оригинальный, но слабо основан на наблюдениях

Схематичность, нет попыток передать пространство и пропорции

Стереотипный

Репродуктивный

Высокий «5» – Замысел оригинальный, эмоциональный. Рисунок выполнен с учётом графических средств выразительности. Ярко выражены пропорции, светотень, пространство, линейная и воздушная перспектива и объём.

Средний «4» – Замысел оригинальный, основан на наблюдении. Рисунок передаёт пропорции предметов. Графические средства разнообразны.

Допустимый «3» –- Замысел стереотипный, не основан на наблюдениях. Рисунок схематичный, нет попыток передать пропорции и пространство.

 

Контрольный лист «Юный художник».

Рисование с натуры по памяти или по представлению осеннего букета.

Рассмотрите букеты из астр, георгинов и других живых цветов (в школе, дома, на картинах художников). Обратите внимание, как в них хорошо сочетаются крупные и мелкие формы цветов, их яркие и мягкие краски.

Нарисуйте красками букет осенних цветов.

Как надо располагать его на листе?

С чего целесообразно начинать этот рисунок?

Применяйте правило рисования: рисуя отдельные цветы, не забывайте о целом букете. Сравнивайте размеры, форму и расположение цветов.

В рисунке, как и в жизни, букет должен быть пышный и красивый. Кроме цветов, в нем много зелени, она хорошо сочетается с цветами. Сравните букеты на рис.1 и на рис.2.

Подумайте: чем отличается изображение цветов в том и в другом букете?

Уровни выполнения задания:

Высокий – композиция (выполнена компоновка изображения на листе). Передана красками объемная форма, изменение локального цвета предметов на свету, в полутени и тени. Соблюдены соотношения теплого, холодного цвета.

Средний – слабая композиция. Выдержана цветовая гамма. Недостаточно передано изменение локального цвета предметов на свету, в полутени и тени.

Низкий – композиции нет. Не передана форма предметов. Цветовая гамма отсутствует.

 

Контрольный лист «Я художник!».

Рисование композиции на заданную тему.

Нарисуйте любыми материалами на выбор композицию на заданную тему.

С чего целесообразно начинать этот рисунок?

Применяйте правило рисования: рисуя человека, перспективу, соблюдайте правильность композиции.

Уровни выполнения задания:

Высокий – композиция (выполнена компоновка изображения на листе). Переданы объемные формы, изменение локального цвета предметов на свету, в полутени и тени. Соблюдены соотношения теплого, холодного цвета. Соблюдены пропорции человека, правильность воздушной перспективы.

Средний – слабая композиция. Выдержана цветовая гамма. Недостаточно передано изменение локального цвета предметов на свету, в полутени и тени. Нарушены пропорции человека.

Низкий – композиции нет. Не передана форма предметов. Цветовая гамма отсутствует. Пропорции человека не соблюдены. Воздушная перспектива нарушена.

 

 

Контактный телефон учреждения : 8 (48351) 2-30-20, czdt@mail.ru

Полезные ссылки:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ edu.gov.ru. ;

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  -  Центр дополнительного образования,  города Унеча Брянской области улица Октябрьская, 16.

 

В соответствии со статьёй 14  Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ

в МБО УДО -ЦДО г.Унеча образовательная деятельность осуществляется на

государственном языке(русском) Российской Федерации .

 

                     Учреждение оказывает платные образовательные услуги.

                     В учреждении не предусмотрено питание, стипендии и предоставление общежития.

 

© цдт-унеча.рф